Каким будет бренд Самарской губернии

Каким будет бренд Самарской губернии 04.10.2012

Два месяца назад был объявлен конкурс, на который все желающие авторы могли прислать эскизы со своим видением туристического символа региона. Как пояснил руководитель областного департамента туризма Михаил Мальцев, перед проведением конкурса был учтен опыт разработки брендов других российских территорий.

А потому решено было провести его в несколько этапов. И вот в конце сентября завершился прием заявок - всего набралось более 130 работ. Правда, многие из них в чем-то повторяли друг друга. Это и изображения сердца, напоминающие очертания региона на карте, знаменитой самарской Ладьи, Жигулевского пивзавода, железнодорожного вокзала, ракеты. Ну и, конечно же, конкурсанты от души прошлись по козам.

- Я считаю, что разделять посредством символов губернию на отдельные города нельзя. Ведь если мы будем говорить о ракете, шоколадной фабрике или Жигулевском пивзаводе, то в логотипе не будут представлены Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск и сельские районы области. Поэтому бренд должен быть объединяющим, - заявил Мальцев.

Но при этом он подчеркнул, что каких-то особых, жестких требований к работам не было. В списке критериев числились выразительность, узнаваемость, пригодность для оформления сувенирной продукции. Следующий этап - отбор наиболее интересных логотипов. Им займется специальная комиссия, в которую вошли профессиональные дизайнеры, деятели культуры и науки. До 8 октября они должны выбрать три самые лучшие работы. Затем логотипы пройдут проверку в базе Роспатента на предмет своей исключительности, и если им дадут «зеленый свет», то будут запатентованы. 23 ноября их выложат в Интернете, где жители губернии смогут проголосовать за понравившийся вариант. Итоги голосования подведут 7 декабря.

До 12 декабря изображение, набравшее большинство голосов, станет официальным туристическим логотипом Самарской области. Впоследствии он будет использоваться туроператорами, обозначаться на сувенирах. Автор, в свою очередь, получит денежное вознаграждение и договор на создание брендбука региона.

Также Михаил Мальцев отметил, что в рамках проекта «Большая Волга» планируется создать новые туристические маршруты для продвижения нашего региона. На руку губернии сыграет и так называемый событийный туризм, в последнее время набирающий обороты (посещение фестивалей «Рок над Волгой», «Ратное дело», авиационного праздника в Бобровке). Увеличению числа туристов поспособствует и единый событийный календарь. Им будут пользоваться туроператоры, департамент туризма и, конечно же, гости нашей губернии.

Конкурсы по созданию бренда региона ранее уже проходили, но, как отмечает Михаил Мальцев, были провальными. «Сейчас отбираются три лучших изображения. Затем будет проведена проверка выбранных обозначений по базе Роспатента. С 23 ноября по 7 декабря мы планируем провести интернет-голосование. Итоги нынешнего конкурса будут подведены до 12 декабря», - пояснил он.

Исполнительный директор ООО «Самараинтур» Вера Бастракова отметила, что представителям отрасли необходимо объединиться и направить силы на развитие событийного туризма. «Интересные и познавательные турпродукты необходимо делать сообща, потому что многие люди стремятся проводить время не только интересно, но и познавательно», - заявила она.

Автор: Юлия Куликова

Источник:http://gorod.samara24.ru/news

Возврат к списку