Сергей Кривцов о роли видеобрендинга в современном туризме

Сергей Кривцов о роли видеобрендинга в современном туризме 07.05.2025

Руководитель Международной туристской лиги экспертов "Евразия" и председатель совета "Межрегиональной туристской ассоциации "Приволжье" Сергей Кимович Кривцов в интервью для нашего портала подробно рассказал о возрастающей роли видеобрендинга в современном туризме и перспективах дальнейшего развития этого направления.

Сергей Кимович, если позволите, давайте начнем с терминологии. Поясните пожалуйста что такое видеобрендинг и чем отличается это понятие от всем хорошо известного брендинга?

Это близкие, но не равнозначные понятия. Хотя видеобрендинг является частью классического брендинга, у них есть ключевые различия в целях, инструментах и воздействии на аудиторию. В классическом брендинге основная стратегия - это создание уникального образа бренда через название, логотип, ценности, упаковку, рекламу и некоторые другие элементы. В видеобрендинге основной стратегией является использование видеоконтента для визуального и эмоционального выражения идентичности бренда.

Классический брендинг, если сказать простыми словами — это процесс создания и укрепления узнаваемого образа товара (продукта), компании или территории среди их потребителей путем использования разных маркетинговых инструментов. 

Видеобрендинг - это процесс создания и распространения только видеоконтента, направленного на формирование уникального визуального и эмоционального образа бренда. 

Видеобрендинг — это искусство и стратегия создавать, оформлять и распространять видео так, чтобы оно укрепляло образ бренда: делало его узнаваемым, близким, уважаемым. Это не просто красивый ролик. Это — система визуальной и эмоциональной коммуникации, говорящая за бренд даже без слов.


Назовите главные особенности современного видеобрендинга и какие у него есть  преимущества перед классическим брендингом?

Видеобрендинг - это, образно говоря, язык современного бренда. 

Хочу обратить внимание на такие отличительные особенности видеобрендинга и классического брендинга:

Во-первых, видеобрендинг и классический брендинг различаются в основных форматах и носителях. Например, классический брендинг использует главным образом логотипы, упаковку, фирменные цвета, шрифты, мерч и офлайн-рекламу, а видеобрендинг - имиджевые и рекламные видеоролики, корпоративные и другие фильмы, тизеры, сторис, вертикальные видео.

Во-вторых, есть характерные особенности в способах восприятия. Классический брендинг воспринимается рационально (узнаваемость через логотипы, цвета), а видеобрендинг влияет эмоционально (музыка, динамика, история).

В-третьих, скорость воздействия. Классический брендинг - это долгий процесс (нужно время, чтобы запомнили логотип, фирменные цвета и связанные с ними особенности бренда), а видеобрендинг - это мгновенный эффект (15-секундное видео может сразу «зацепить» и сделать бренд известным).

В-четвертых, разная глубина вовлечения. Классический брендинг консервативен (логотипы меняют редко), а видеобрендинг быстро адаптируется к ситуации (новые тренды в TikTok, Reels, ВК-клипах).

Но безусловно оба брендинга взаимосвязаны и дополняют друг друга:  

  • Классический брендинг задает основу (логотипы, фирменный стиль, ценности, УТП), тогда как видеобрендинг оживляет её.
  • Логотипы без видео создадут сухой и безэмоциональный бренд, а у видео без логотипа и фирменного стиля не будет необходимой узнаваемости.
  • Классический брендинг – это «лицо» компании. 
  • Видеобрендинг – её «голос» и «эмоции».


Чтобы бы Вы хотели сказать в заключение?

Видеобрендинг — это не просто создание роликов, а системный инструмент формирования образа бренда через визуальные и эмоциональные сигналы. Обязательно нужен пошаговый план для создания разных видов и форматов видео, чтобы использовать этот инструмент эффективно.

Мы живём в эпоху, когда видео стало главным носителем эмоций, смысла и репутации. Люди могут не прочитать ваш текст, не кликнуть на сайт, не запомнить логотип — но они наверняка увидят и оценят, какое видео вы сделали о себе, о своем продукте, услуге или компании. 

В настоящее время видеоконтент стал сверх популярным в интернете, а 82% мирового интернет-трафика расходуется на просмотр или скачивание видео. По некоторым данным, 96% пользователей обращаются к видео, чтобы больше узнать о продукте или услуге, а 86% современных компаний используют видеоролики как инструмент продвижения. Конкуренция здесь сейчас очень высокая, но спрос ее постоянно опережает. За последние 5 лет мир сильно изменился. Видео стало основным форматом восприятия в соцсетях, люди теперь выбирают не продукты или услуги, а ощущения, эмоциональные образы и смыслы, которые они вызывают.

Поэтому роль видеобрендинга в современном мире, в том числе и туризме, быстро растет!


Редакция туристического портала благодарит Сергея Кимовича Кривцова за интересное интервью.


Возврат к списку