Конференция "Современные инструменты брендирования российских регионов" прошла в рамках выставки "Отдых/Leisure".

Конференция "Современные инструменты брендирования российских регионов" прошла в рамках выставки "Отдых/Leisure". 23.09.2011
Фото: РИА Новости, Ирина Нехорошкина

Выступивший на конференции руководитель Ростуризма Александр Радьков отметил, что продвижение бренда территории комплексная задача, которой должны заниматься многие ведомства. В России до последнего времени финансирование этого направления и туризма в целом строилось по остаточному принципу. Радьков напомнил, что 2 августа 2011 года была утверждена федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма в РФ до 2018 года, которая предполагает выделение 332 миллиардов рублей на эти цели, из них 2,47 миллиарда будут направлены на "мероприятия по продвижению туристского продукта". Глава Ростуризма подчеркнул, что во многом успех будет зависеть от активности регионов в продвижении туризма. Поэтому планируется провести рейтингование регионов, в т.ч. рейтингование по маркетинговой активности.

Директор Департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ Александр Журавский в своем выступлении отметил важность капитализации этнокультурного потенциала регионов, создание историко-культурного ландшафта территорий. Он подчеркнул, что бренд - это и образ будущего каждого региона. Инфраструктура сама начнет адаптироваться под этот образ. К сожалению, в настоящее время практически не созданы цепочки связывания брендов локальных с региональными, региональных с межрегиональными и межрегиональных с федеральными. Как положительный пример в этом направлении Александр Журавский отметил работу, которая проводится в Приволжском федеральном округе.

Руководитель комитета по туризму города Москвы и президент РСТ Сергей Шпилько обратил внимание на отсутствие общей концепции, как на федеральном уровне, так и на уровне Москвы. Чтобы создать новый бренд, нужно понять на какие конкурентные преимущества он будет опираться. Он подчеркнул важность обязательного объединения вокруг федеральных структур, создание согласованных стратегий продвижения.

Руководитель северо-западного отделения РСТ Сергей Корнеев рассказал о роли общественных организаций и предпринимательских структур в продвижении регионов. В своем выступлении он также поделился успешными технологиями продвижения брендов, которые использует Санкт-Петербург и другие северо-западные регионы России.

На конференции выступили многие известные российские и иностранные специалисты по вопросам маркетинга и брендинга территорий.

В заключение глава Ростуризма Александр Радьков сказал: "С принятием федеральной программы Россия начинает масштабную информационно-пропагандистскую кампанию по продвижению России как страны благоприятной для туризма. Фактически мы будем осуществлять ребрендинг России на международном рынке", - заявил он, уточнив, что этот проект будет способствовать переключению российского турпотока с внешнего рынка на внутренний, на отечественный турпродукт.

Источник: Пресс-служба РИА "Курорт Медиа"

Возврат к списку