ДИВО РОССИИ ПРЕДСТАВИТ СВОЮ КОНЦЕПЦИЮ ТУРБРЕНДА РОССИИ

ДИВО РОССИИ ПРЕДСТАВИТ СВОЮ КОНЦЕПЦИЮ ТУРБРЕНДА РОССИИ 15.10.2017
Три года назад Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) серьёзно задумалось над созданием туристского бренда нашей страны. Россия одна из немногих стран мира, которая до сих пор не имеет своего туристского логотипа и концепции продвижения в этой сфере. А ведь туристский бизнес один из самых прибыльных в мире. Вклад туризма в мировую экономику превышает 10% ВВП, что уступает только нефтяному бизнесу. Идея Ростуризма совершенно верная, но в 2015 году было принято не до конца продуманное решение - был объявлен конкурс логотипов, а вот о концепциях туристского бренда забыли. А ведь логотип это всего лишь визуальное отображение бренда, его уникальных особенностей и конкурентных преимуществ, на основе которых будет создан туристский образ нашей страны, проникновение бренда в умы и сердца людей самых разных стран. Важно, чтобы бренд отстраивался от негативных стереотипов и мифов, связанных с нашей страной и создавал новые позитивные образы, но в тоже время основывался на реальных преимуществах и привлекательных для туристов особенностях России, а не на выдуманных, был бы понят и принят жителями России.

В конце 2016 года свои услуги по созданию туристского бренда страны Ростуризму предложила Ассоциация брендинговых компаний России. Были созданы смешанные команды из нескольких десятков лучших специалистов из разных брендинговых агентств и с января 2017 года началась работа профессионалов в этой области. На сей раз специалисты параллельно создавали концепцию и привязывали к ней визуальный образ - логотип. К июню 2017 года были отобраны 10 лучших логотипов с разработанными концепциями, а с 1 июня 2017 года на сайте www.tourbrand.russia.travel началось народное голосование, на основе которого 15 августа 2017 года должны были быть отобраны 3 лучших образа туристского бренда России. И вот здесь что-то пошло не по плану. Сначала подведение итогов голосования перенесли на выставку "Отдых", затем 27 сентября (День туризма), а на днях заместитель руководителя Ростуризма Николай Королев сообщил, что итоги скорее всего будут подведены в январе 2018 года. В чем причина такого поворота событий? Да все очень просто - ни один из 10 отобранных вариантов туристского бренда России не дает цельного образа о нашей стране, который был бы интересен как российским, так и иностранным туристам. По словам одного из руководителей Ассоциации брендинговых компаний России Анны Луканиной сейчас идет доработка концепций. А это указывает на то, что "высокое" жюри было неудовлетворенно работой АБКР и многие специалисты из туристской сферы с этим согласны. Предстоящее масштабное событие - Чемпионат мира по футболу - 2018 должно стать знаковым и, по замыслу руководства нашей страны, дать мощнейший толчок для развития въездного и внутреннего туризма в России. Именно для этого очень и очень нужен интересный и эффективный туристский образ нашей страны.

Давайте попробуем разобрать все 10 концепций туристского бренда России, которые на суд общественности вынесли уважаемые профессионалы из Ассоциации брендинговых компаний России. Попытаемся понять что же сделано не так, как хотелось бы.

Подробнее на странице Туристский бренд России

Возврат к списку