ЛЕГЕНДАРНАЯ РОССИЯ ИЛИ СТРАНА ЛЕГЕНД

ЛЕГЕНДАРНАЯ РОССИЯ ИЛИ СТРАНА ЛЕГЕНД 13.10.2017

Шесть лет назад в Нижний Новгород приезжали известные французские специалисты по туризму. Мне удалось встретиться с президентом Французского Института туризма Жан-Люк Мишо и директором совета по туризму департамента Сена и Марн - Лораном Девилером, которые за время своего визита успели немного познакомиться с Нижегородской областью и некоторыми другими регионами России. Первое, что я постарался выяснить - почему Россия, являющаяся одним из мировых лидеров по уникальным природным и культурно-историческим достопримечательностям так мало интересна и мало известна среди иностранцев?

Иностранные эксперты немного подумав пришли к выводу: Россия обладает всеми необходимыми ресурсами для привлечения туристов, в том числе зарубежных - здесь очень интересная история, культура, народные ремесла, природные богатства и многое другое. Но, конечно, предстоит серьезная работа по созданию узнаваемого и конкурентоспособного бренда, интересных для иностранных туристов объектов показа и правильного продвижения. На взгляд гостей из Франции, территория России как нельзя лучше соответствует образу «Страна легенд». На этот образ «работают» огромное количество удивительных памятников истории и культуры различных народов, великое прошлое страны, многочисленные легенды, предания и мифы, которые существуют в России. Если по своему культурному наследию Россия входит в первую мировую десятку, по уникальным природным объектам - в первую пятерку, по числу различных мировых достижений - в первую тройку, то по количеству разнообразных легенд и преданий бесспорно занимает первое место в мире, заметили иностранные специалисты. И если потребность почувствовать пульс деловой российской столицы иностранные гости сполна реализуют в Москве, а проникнуться атмосферой царского, дворцового города смогут в Санкт-Петербурге, то за легендой, тайной они захотят отправиться в глубинку, в регионы России.

Но захотят ли? Здесь следует очень важное уточнение: захотят лишь тогда, когда им это убедительно представят. Пока этой убедительности у нас мало, даже для российских туристов. Наша страна, несмотря на большое разнообразие своих туристских ресурсов, вряд ли в ближайшее время сможет конкурировать с другими странами в пляжном или даже деловом туризме. Достаточно однообразно в настоящее время представлены и объекты показа, связанные с культурно-историческим прошлым нашей страны. Это преимущественно памятники архитектуры православных и в меньшей степени мусульманских святынь, музеи известных российских деятелей искусства, науки и других сфер жизни, а также памятные места, связанные с военными победами над агрессорами. Этого для иностранных туристов явно недостаточно, чтобы они приняли решение посетить нашу страну. А вот если появятся хорошо упакованные современными технологиями пусть даже недорогие, но разнообразные объекты, которые будут ассоциироваться у иностранных и российских туристов с удивительными тайнами и древними легендами или будут модернизированы старые объекты с привязкой к бренду "Легендарная Россия", то это вызовет интерес, - считают французские специалисты. Исходя из французского опыта следует отметить, что департамент Сена и Марн получил свою известность далеко не сразу. Всего три десятка лет назад этот регион Франции лишь мечтал о привлечении туристов, а на месте знаменитого парижского Диснейленда был обычный пустырь. Теперь департамент Сена и Марн вырвался в мировые лидеры по востребованности среди туристов, а число гостей Диснейленда превышает 12 миллионов в год. Думаю, что стоит прислушаться к мнению авторитетных французских специалистов, которые создали один из наиболее известных туристских мировых брендов.   

Более того, концепция "Легендарная Россия" в дальнейшем будет работать не только на привлечение иностранных и российских туристов, но и на патриотическое воспитание подрастающего поколения, что является одной из наиболее актуальных задач нашего времени.

Я не дизайнер и поэтому мне достаточно сложно создать красивый логотип, который бы отвечал всем мировым стандартам. Однако, используя достаточно простую компьютерную программу, я попытался хотя бы в общих чертах обозначить те направления, которые могли бы использовать профессиональные дизайнеры для создания качественного визуального образа. Варианты смотрите здесь.

Еще одно небольшое отступление. Несколько лет назад Чехия проводила в нашей стране активную рекламную компанию в туристской сфере. Мне очень запомнился один ролик (смотрите его ниже), который, на мой взгляд, больше подходит для нашей страны и вполне гармонирует с представленной концепцией. Попробуйте поменять в нем название Чехия на Россия, а также немного измените и расширьте его текстовую часть и вы обязательно почувствуете что-то близкое и родное.



Возврат к списку