Видео как эффективный способ брендинга

Видео как эффективный способ брендинга 29.03.2021
Всем хорошо известно с какой невероятной скоростью в настоящее время видео завоевывает рынок. По прогнозам ведущих специалистов Instagram в 2022 году видеоматериалы в этой социальной сети будут занимать более 80% всего интернет-контента. Таким образом видео - это прекрасный способ брендирования различных туристских продуктов и услуг. Недавно даже появились новые термины - видеобрендинг и брендированное видео.

Что это за новые термины мы решили выяснить у пятерых известных российских и иностранных специалистов по брендингу, которые недавно побывали у нас в гостях. Все специалисты хорошо известны российскому туристическому сообществу:

Надежда Макатрова (Москва) - руководитель консалтинговой компании "Конкретика", автор книг "Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России" и "Как развивать туризм в России. Диалоги с практиками"

Наталия Белякова (Санкт-Петербург) - региональный директор по маркетингу итальянского девелоперского холдинга Domina в России, телеведущая, доцент НИУ ВШЭ. Входит в ТОП-100 директоров по коммуникациям Российской Федерации.

Сергей Леликов (Москва) - руководитель Международной Школы практического брендинга "BrandEffect". Основатель авторской технологии Rainbow Brand Effect.

Андреа Сегеди (Будапешт) - эксперт по оздоровительному туризму, разработала план развития венгерских курортов, профессор в медицинском университете им.Semmelweis, 8 лет работала советником по туризму в посольстве Венгрии

Сергей Кривцов (Нижний Новгород) - создатель событийных брендов "Открой Приволжье", "Диво России", "Диво Евразии" и других.
   

В начале марта 2021 года мы взяли у них небольшое интервью, в котором известным специалистам были заданы только два вопроса:

1) Что такое видеобрендинг? Чем отличаются понятия брендинг и видеобрендинг и есть ли принципиальные отличия?

2) Что такое брендовое видео?

Вот какие ответы мы получили от уважаемых специалистов:

Надежда Мактрова

1) Брендинг – это комплекс мер, направленных на формирование в голове потенциального покупателя и потребителя конкретного образа товара, услуги, человека, организации или территории, чей бренд мы хотим сформировать. Под образом мы понимаем ключевую идею (отличительную черту) и набор ассоциаций, в т.ч. словесных и визуальных, характеризующих бренд. А видеобрендинг – это брендинг, реализуемый с помощью видео: видеороликов, мультфильмов, фильмов, интервью, реалити-шоу и прочее.

2) Брендовое видео – это видеопродукт, задача которого – максимально четко презентовать бренд. Если мы говорим о видеобрендинге территорий, то брендовое видео – это видео, которое акцентирует внимание на ключевой идее бренда территории, на наиболее ярких особенностях и отличиях этой территории от других (то самое уникальное торговое предложение – УТП) и, конечно, оно обращено к целевой аудитории бренда, т.е. к конкретному сегменту или сегментам туристов. При этом видеобрендинг территории подразумевает разработку не единичных видеороликов, рассказывающих о городе, регионе, туробъекте или стране, а создание системы брендовых видео, решающих разные маркетинговые и PR-задачи бренда данной территории.

Наталия Белякова

Попробую ответить кратко на оба вопроса

1) Видеобрендинг сегодня - это неотъемлемая часть брендинга, поскольку именно динамичный визуал эффективнее всего формирует целевой образ

2) Брендовое видео - это канал коммуникации, способствующий эффективному донесению сообщения бренда до целевых аудиторий

Сергей Леликов

1) Отличия между брендингом и видеобрендингом есть и они принципиальные. Чтобы понять эти отличия, начнем сначала. Создать бренд - это значит создать комплекс представлений и ценностных ориентиров в голове потребителя. Не имеет значения в какой сфере создаем бренд: бренд территории, города, туристического маршрута, персональный, бренд компании, или продукта. Также не имеет значения - это большой, или микро проект – законы восприятия, как и законы притяжения действуют на всех без исключения!

Принципиально важно, что сначала мы создаем бренд у себя в голове, как бы складывая паззлы той картины, которую хотим нарисовать. Как только появилась общая картина бренда, мы проецируем её на реальную жизнь в виде: рекламного ролика, печатных материалов и других способов продвижения бренда. При этом надо понимать, что рекламные ролики делятся на корпоративные и продуктовые, и их ни в коем случае нельзя путать, как это делается сплошь и рядом... Они предназначены каждый для своей цели.

Итак по порядку - начинаем выстраивать бренд в голове!

Шаг первый. Посмотрите, что в этом направлении было сделано до вас: Определите свой рынок и сегмент в котором вы хотите запустить свой проект. Затем проанализируйте ближайших конкурентов - как они «упаковывают» свой бренд: имя, слоган, образ и реклама. Чтобы быть современными обратите внимание на тренды в вашем сегменте, может быть это направление уже устарело и появились более перспективные. Неплохо также оглянуться на 360 градусов и посмотреть, какие в вашем сегменте визуальные стереотипы (однотипная реклама). Это важно, чтобы не быть похожими на ваших конкурентов и не раствориться в общем рекламном шуме, используя схожие визуальные образы.

Шаг второй. Проработайте маркетинговую составляющую вашего бренда: Хорошенько опишите вашего типичного потребителя - помните, ваш продукт не может нравиться всем! Далее ответьте на вопрос: какую проблему потребителя решает ваш проект? Сформулируйте: почему потребитель должен купить именно у вас, а не у ваших конкурентов. В чем ваша уникальность и неповторимость?

И наконец шаг третий. БРЕНДИНГ. Здесь вы можете переходить к созданию образа бренда

Опишите платформу бренда вашего проекта: позиционирование, миссию, ценности, стиль и интонацию и видение будущего. После чего подберите точную Метафору бренда – неповторимый Образ бренда. Далее сам образ во многом подскажет, какой именно визуальный язык придумать для общения бренда с вашим потребителем через: имя, слоган, логотип и единый стиль всех носителей: упаковка, локация, интерьер-экстерьер, рекламные материалы, сувениры.

И вот мы с вами подошли к Видеобрендингу! Как раз здесь мы и приступаем к созданию видеоролика, но уже имея в наличии: свое уникальное позиционирование, потребительское ядро, визуальный образ, и стиль и интонацию будущего Видео сюжета. Мы четко понимаем: что именно хотим сказать этим видеороликом, кому и при помощи какого сюжета. Сколько в видеоролике будет инфографики, сколько выделить секунд на рациональную часть, а сколько на эмоциональную, каким пекшотом его завершить и т д…

2) Брендовое видео, если можно употребить такой термин – это видеоролик, который четко доносит позиционирование проекта до своей целевой аудитории! Он как вершина айсберга над водой за считанные секунды показывает то основное, что необходимо донести до потребителей.

Если это продающий ролик маршрута – значит дать полную информацию о маршруте в динамичном акцентированном формате, чтобы ее без лишних слов «купили». Если это имиджевый ролик - значит надо безвозвратно погрузить вашего потребителя в волшебный Мир вашего бренда – Мир которому он хотел бы принадлежать!

 
Андреа Сегеди

1) Брендинг - это более широкое понятие. Видеобрендинг осуществляется на основе брендинга. Визуализация помогает нам передать суть нашего бренда.

2) Брендовое видео - это именно визуализация бренда. Правильное брендовое видео с помощью контента укрепляет наш бренд в головах потребителей.


Сергей Кривцов

1) Видеобрендинг - это создание привлекательного для целевой аудитории образа продукта (в нашем случае территории, туробъекта, события и т.п.), при котором основным маркетинговым инструментом создания и продвижения бренда выступает видео (видеоролики, фильмы, анимации). Отличия брендинга и видеобрендинга заключаются только в преимущественном использовании тех или иных маркетинговых инструментов. Сам же процесс разработки бренда имеет много общего.

2) Брендовое видео - это видео, которое успешно раскрывает и визуализирует привлекательную для целевых покупателей концепцию презентуемого бренда

Далее на нашем Телеграм-канале https://t.me/divorussia , в качестве примера, мы покажем два видеоролика. Первый с успешным решением туристского образа или бренда территории, а второй нет.

Возврат к списку