Акулы яхтинга

Акулы яхтинга Татьяна Коньшина_статья №1: Акулы яхтинга
Источник: журнал «Welcome to Perm» № 2, 2008
Номинация «Лучшая публикация в печатном издании»

Спортивные соревнования на  яхтах  с каждым годом становятся все более популярными. Все чаще можно увидеть наполнен ветром паруса даже на небольших реках и прудах. А что уж говорить о Пермском крае, где к услугам яхтсменов  целое Камское море!

Бизнес-регата
Грациозно скользя по глади Камского водохранилища, белоснежные красавицы яхты то и дело швартовались у пирса яхт-клуба «Фаворит», чтобы  принять на борт необычный экипаж - бизнесменов, чиновников и политиков, впервые решивших испытать себя в роли яхтсменов.  
Испытание для всех
-Мы долго готовились к этому празднику, и хотим, чтобы парусный спорт в Пермском крае начал жить новой жизнью, а количество яхт удвоилось или даже утроилось, – отметил министр развития торговли и предпринимательства Пермского края Марат Биматов, выступающий на регате в  качестве яхтсмена. – Для нас это новое испытание. Хочется понять, какие ощущения испытывают яхтсмены, получить адреналин и новые знания. Будут победители, но не будет проигравших.

Новички стартуют
Новоиспеченным яхтсменам предстояло пройти одну тренировочную гонку и три зачетные по стандартной олимпийской петле. Победитель определялся по сумме их результатов.
То, что управлять яхтой - дело непростое, но очень увлекательное – бизнесмены и чиновники убедились на собственном опыте.
Лишь десять дней было дано новичкам, чтобы постичь азы парусного спорта и выучить, какой из парусов зовется гротом, а какой – спинакером, где расположен гик, а где – леера. Кто-то при этом успел набить себе шишек тем же гиком, не наклонившись вовремя, кто-то – заработать мозоли на руках, дергая веревки. Поэтому, придя на регату, все заботливо запаслись перчатками. Но среди соискателей на звание яхтсмена были и те, кто так и не сумел оторваться от дел для тренировки, поэтому в день старта, впервые ступив на палубу, они волновались вдвойне, с удивлением и даже некоторой опаской разглядывая неведомую оснастку яхт.
Несмотря на это новички азартно отправились покорять ветер под парусами. Для облегчения работы шкиперы не стали загружать их многочисленными голландскими терминами, а просто предлагали дергать то за желтую, то за синюю веревки. И дело пошло. Уж очень велико было желание проявить себя в новом деле и не ударить в грязь лицом.  
И вот с судейского судна раздается звук корабельного колокола – сигнал пятиминутной готовности. Яхты, как птицы в стае, начинают кружить вокруг желтого стартового знака и выстраиваться на старте.
И вот старт! Нью-яхтсмены с честью начинают испытания. С первых же минут среди них развернулось острое соперничество. Способствовал тому и хороший ветер, ставший особенно крепким, когда на акваторию надвинулась грозовая туча.  И тут же яркие разноцветные спинакеры (парус для полных курсов)  расцветили водную гладь, сделав зрелище особенно красочным. Поймав ветер, яхты дружно понеслись навстречу победе. С вертолета, барражирующего над яхтами на протяжении всей гонки, для многочисленных зрителей велась прямая трансляция на огромные экраны, установленные на берегу.

Пермяки и гости
Попробовать свои силы на новом поприще изъявил желание 21 экипаж. В составе экипажей были не только пермяки, но и гости из Москвы, Ижевска и даже Греции. Пермяки пригласили своего греческого друга выступить с ними на регате и даже доверили ему роль капитана. Поэтому яхта «Акварель» вышла под греческим флагом. Грек, как и его товарищи, никогда не ходил под парусом.
Мастерство плюс везение
От яхтсменов требовалось проявить немало выдержки, а от шкиперов - применить самые искусные приемы лавировки. Каждый  опытный яхтсмен знает Каму вдоль и поперек. Кажется, что им знакомы и все воздушные потоки на акватории водохранилища. Но погода всякий раз преподносит сюрприз. И вот, погнавшись за ветром под берег, некоторые яхты застывают, словно птицы с опущенными крыльями – парусами. Другие же, поймав воздушный поток сотней метров дальше, стремительно уносятся к заветному поворотному буйку, наполнив паруса ветром. В том и  состоит мастерство, что при вроде бы равных знаниях и возможностях у яхтсмена проявляется особое чутье на ветер.  
Кто же выиграл
Борьба за первенство велась в трех категориях. Гонку в классе «Конрад 25Р», кстати, самом многочисленном на регате – в нем было представлено 10 яхт,  выиграла яхта «Викинг». Еще перед началом регаты ее экипаж заявил, что у них есть только одна дорога – дорога к победе. И сумели-таки превратить амбициозные намерения в волнующую действительность. В классе «Конрад 25 РТ» (здесь выступали 5 яхт) самой быстрой оказалась команда «Серебряная барракуда» на яхте «Надежда».   А в зачетной гонке «Картер 30», где  было представлено 5 яхт, всех опередила яхта «Атаман».
Яхтинг – это круто!
-  Спортивная составляющая – не главная в этом мероприятии, - отметил главный судья соревнований, чемпион России по парусному спорту Виталий Тараканов. -  Нам хотелось показать парусный спорт, как можно большему числу пермяков и доказать, что яхтинг – это не так сложно, а заниматься им можно не где-то за семью морями, а рядом с домом, у нас на Каме. В яхтклубах Перми и секциях парусного спорта для этого созданы прекрасные условия.
После гонки мы поинтересовались у Марата Биматова, будет ли он принимать участие в регате в следующем году.
– Почему в следующем?- удивился  новоиспеченный яхтсмен. – Я и в этом году обязательно буду ходить на яхте. Это же дает ни с чем несравнимые впечатления и массу адреналина. Теперь я знаю, что яхтинг – это круто!

Назад